Научно производственное объединение
"Солярис-Сервис"

тел. 445-02-71
giala@mail.ru

Косметика с гиалуроновой кислотой. Гиалуроновая кислота на рынке косметики. Омолаживающая косметика. Косметика от морщин. Тонизирующая косметика. КОСМЕТИКА ДЛЯ ВАШЕЙ КОЖИ!!!
  Главная страница | Наша  продукция | Гиалуроновая  кислота  | Красота и здоровье | Наши  публикации | Форум | Ссылки  

Красота и здоровье/ Исследования косметического рынка

По материалам аналитического обзора компании "ABARUS Market Research" 2005г.

РЫНОК ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ


ЗАПАДНЫЕ ЛИДЕРЫ СЕТЕВОЙ РОЗНИЦЫ НА РОССИЙСКОМ КОСМЕТИЧЕСКО-ПАРФЮМЕРНОМ РЫНКЕ.

По мнению экспертов, российские игроки парфюмерно-косметического рынка грамотно поработали над своей инвестиционной привлекательностью, и выгодно предлагают себя западным сетям в качестве партнеров или объектов поглощений.

За последние годы три известных мировых ритейлера – немецкие компании Douglas Holding AG, Brocard Group Ltd. и французские Sephora и Marrionaud – развернули свой бизнес в России. Однако они не стали вести агрессивную экспансию, а присоединились к давно известным потребителю российским торговым сетям. Тем не менее, такие присоединения оказывают значительное воздействие на рынок, так как позволяют своим российским партнерам уйти в сильный отрыв от остальных участников рынка. Сейчас в Европе несомненными лидерами являются три компании: Douglas, Sephora и Marrionaud.

С появлением у нас западных компаний, подавляющая часть парфюмерно-косметической розницы стала принадлежать шести ведущим сетям:

  • «Л’Этуаль-Sephora» (позиционируются как отдельные сети, обе принадлежат компании «Алькор», только вторая – по договору франчайзинга с «материнской» сетью Sephora);
  • «Арбат Престиж»;
  • Douglas-Rivoli (принадлежит немецкому концерну Douglas Holding AG и российской компании «Люкс Холдинг»);
  • «Ile de Beaute» (принадлежит холдингу «Единая Европа»);
  • «Rive Goche» (принадлежит компании «Парфюм-Стандарт»);
  • Brocard (принадлежит немецкой Brocard Group Ltd.).

Остальная часть российской парфюмерно-косметической розницы обслуживается несетевыми игроками, в частности и такими крупными как «Артиколи» и Калинка-Stockman.

Сложно судить о долгосрочной эффективности проектов трех европейских гигантов в нашей стране. Однако без союза с отечественными сетями развитие в России даже столь заметных игроков, видимо, было бы затруднено.

Несмотря на то, что объем продаж большинства российских игроков не превышает $100 млн., по такому показателю, как эффективность использования торговой площади, отечественные ритейлеры находятся на уровне развитых стран. Сегодня у российских розничных косметических компаний этот показатель составляет не менее $4-5 тыс. с квадратного метра в год, что сопоставимо с показателями таких известных европейских косметических сетей, как французская Marrionaud и германская Douglas.[1]

По мнению специалистов, характерной особенностью современного мирового розничного парфюмерно-косметического рынка является концентрация капиталов. На Западе, и, прежде всего, в Европе, концентрация инвестированных капиталов началась еще 5-6 лет назад, когда завершался процесс покупки мелких сетей и отдельных парфюмерных магазинов Франции компанией  Marionaud. Видимо, эта же тенденция приходит и в Россию.

 



[1] Москаленко Л. Русский бизнес - парфюмерия и косметика. // Эксперт. 2003, №31.


Используются технологии uCoz