По материалам аналитического обзора компании "ABARUS Market Research" 2005г.
РЫНОК ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В РОССИИ:
СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ЗАПАДНЫЕ ЛИДЕРЫ СЕТЕВОЙ РОЗНИЦЫ НА РОССИЙСКОМ
КОСМЕТИЧЕСКО-ПАРФЮМЕРНОМ РЫНКЕ.
По мнению экспертов, российские игроки парфюмерно-косметического
рынка грамотно поработали над своей инвестиционной привлекательностью, и
выгодно предлагают себя западным сетям в качестве партнеров или объектов
поглощений.
За последние годы три известных мировых ритейлера – немецкие
компании Douglas Holding AG, Brocard Group Ltd. и французские Sephora и Marrionaud – развернули свой
бизнес в России. Однако они не стали вести агрессивную экспансию, а
присоединились к давно известным потребителю российским торговым сетям. Тем не
менее, такие присоединения оказывают значительное воздействие на рынок, так как
позволяют своим российским партнерам уйти в сильный отрыв от остальных
участников рынка. Сейчас в Европе несомненными лидерами являются три компании: Douglas, Sephora и Marrionaud.
С появлением у нас западных компаний, подавляющая часть
парфюмерно-косметической розницы стала принадлежать шести ведущим сетям:
- «Л’Этуаль-Sephora»
(позиционируются как отдельные сети, обе принадлежат компании «Алькор»,
только вторая – по договору франчайзинга с «материнской» сетью Sephora);
- «Арбат Престиж»;
- Douglas-Rivoli (принадлежит немецкому концерну
Douglas Holding AG и российской компании «Люкс Холдинг»);
- «Ile de Beaute» (принадлежит холдингу «Единая Европа»);
- «Rive Goche» (принадлежит компании
«Парфюм-Стандарт»);
- Brocard (принадлежит немецкой Brocard Group
Ltd.).
Остальная часть российской парфюмерно-косметической розницы
обслуживается несетевыми игроками, в частности и такими крупными как «Артиколи»
и Калинка-Stockman.
Сложно судить о долгосрочной эффективности проектов трех европейских
гигантов в нашей стране. Однако без союза с отечественными сетями развитие в
России даже столь заметных игроков, видимо, было бы затруднено.
Несмотря на то, что объем продаж большинства российских игроков не
превышает $100 млн., по такому показателю, как эффективность использования
торговой площади, отечественные ритейлеры находятся на уровне развитых стран.
Сегодня у российских розничных косметических компаний этот показатель
составляет не менее $4-5 тыс. с квадратного метра в год, что сопоставимо с
показателями таких известных европейских косметических сетей, как французская
Marrionaud и германская Douglas.[1]
По мнению специалистов, характерной особенностью современного
мирового розничного парфюмерно-косметического рынка является концентрация
капиталов. На Западе, и, прежде всего, в Европе, концентрация инвестированных
капиталов началась еще 5-6 лет назад, когда завершался процесс покупки мелких
сетей и отдельных парфюмерных магазинов Франции компанией Marionaud. Видимо, эта же тенденция приходит и в Россию.
Москаленко Л. Русский бизнес -
парфюмерия и косметика. // Эксперт. 2003, №31.
Используются технологии uCoz
|