Научно производственное объединение
"Солярис-Сервис"

тел. 445-02-71
giala@mail.ru

Косметика с гиалуроновой кислотой. Гиалуроновая кислота на рынке косметики. Омолаживающая косметика. Косметика от морщин. Тонизирующая косметика. КОСМЕТИКА ДЛЯ ВАШЕЙ КОЖИ!!!
  Главная страница | Наша  продукция | Гиалуроновая  кислота  | Красота и здоровье | Наши  публикации | Форум | Ссылки  

Красота и здоровье/ Исследования косметического рынка

По материалам аналитического обзора компании "ABARUS Market Research" 2005г.

РЫНОК ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ


ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛИДЕРЫ СЕТЕВОГО РОЗНИЧНОГО РЫНКА

Мы уже говорили о темпах роста парфюмерно-косметического рынка. Еще более активно, чем весь рынок, развивается парфюмерно-косметическая розница. В среднем розничные сети, обсуживающие рынок косметики, растут на 40–50% в год, уступая лишь продовольственному ритейлу (80–100% в год)[1].

Еще совсем недавно (до 2004 года) абсолютным лидером по количеству столичных магазинов была сеть «Арбат Престиж», а наиболее представленной сетью по России в целом – сеть «Л’Этуаль», в состав которой в 2003 входило порядка ста торговых точек (число столичных магазинов «Арбат Престиж» на тот период составляло 14). Однако в 2004 году «Л’Этуаль» сумела обогнать своего основного конкурента, заполнив московский рынок 18 магазинами, тогда как «Арбат Престиж» ограничился дополнением двух магазинов VIP-формата. Однако «Арбат Престиж», несмотря на несколько сбавленные темпы развития, которые были свойственны этой сети в начале 2000-ных гг., сохраняет пока за собой лидерство по объемам товарооборота – $234 млн. в 2004 году[2].

К сегодняшнему дню выросли до крупных игроков и некоторые региональные сети, как, например, Ile de Beute. Но процесс укрепления позиций происходит не во всех российских парфюмерно-косметических сетях. В 2003 году один заметный игрок – «Л’Эскаль» – свернул свою деятельность. Шесть из двенадцати магазинов компании, находившиеся в самых выгодных местах, тут же приобрела сеть «Л’Этуаль».

Параллельно менялась и ассортиментная политика главных российских ритейлеров. Со временем они стали разбавлять эксклюзивный ассортимент более дешевой и ходовой продукцией – так называемой косметикой масс-маркет, доведя ее долю в своих магазинах до 15-20%, что позволило привлечь массового покупателя и увеличить товарооборот[3].

До последнего времени российский парфюмерный рынок был поделен между отечественными компаниями, среди которых выделялись «Арбат Престиж», «Л’Этуаль» и «Риволи». Но если «Риволи» (а теперь уже объединенная Douglas-Rivoli) предпочла сохранить ориентацию на обслуживание обеспеченного покупателя (высокий уровень сервиса, элитная косметика, высокие цены), то «Арбат Престиж» и «Л’Этуаль» бросились завоевывать массовый рынок. За последние два-три года российская косметическая розница в целом выросла почти в пять раз, обороты же ведущих игроков ежегодно утраивались.

 

Таблица 3. Обороты крупнейших российских игроков парфюмерно-косметической розницы

 

Компания

Оборот в 2002 году, $ млн.

Оборот в 2003 году, $ долл.

Оборот в 2004 году, $ долл.

Количество магазинов

 

«ЛЭтуаль»

«Арбат Престиж»

Rive Gaushe

Ile de Beaute

90

80

-

10

105-180·

150-202

100

15

-

234

-

35

130-150

16

27

23

Источник: Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт. 2003, № 31; Верб Ф. Жемчужина «Острова красоты» // Компания. 2004, № 9; Верб Ф. Престижная революция «Арбата» // Компания. 2004, №2; Верб Ф. Реставрация люкса // Компания. №2, 2004; Шумилина М. Букет ароматов // Компания. 2004, № 32; retail.ru, 11.10.2004; FG.ru Иванов А. «Единая Европа-холдинг» опутывает Россию магазинами Ile de Beaute, 9.04.2005; EAU.ru; данные компаний.

 

В России парфюмерно-косметический рынок характеризуется высокой географической концентрацией, на долю Москвы и Петербурга приходится около 35% продаж[4]. В то же время рынок в Петербурге гораздо менее насыщен, чем московский, – не считая "Л’Этуаль", на брендах класса "премиям" в Петербурге специализируется только компания Brocard Parfums GmbH (открыто два магазина).

В регионах цивилизованная розница представлена гораздо хуже, чем в Москве. Столицу можно выделить в совершенно отдельный регион, крупнейший по объемам продаж. Это совершенно обособленный рынок, и его надо изучать отдельно от регионов. В других городах рынок почти не структурирован, парфюмерно-косметические сети представлены мало, а сетей такого формата, как «Арбат Престиж», с огромными объемами продаж, нет вообще. Все сети других форматов работают на более узкий сегмент. Всего же сегодня в стране действует около 300 специализированных парфюмерно-косметических магазинов.

И хотя Россия еще отстает от Европы по количеству специализированных парфюмерных магазинов, по такому показателю, как эффективность использования торговой площади, мы находимся на уровне развитых стран (не менее $ 4-5 тыс. долл. с квадратного метра в год, что сопоставимо с показателями таких известных европейских косметических сетей, как французская Marrionaud и германская Douglas).

 



[1] Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт. 2003, №31.

[2] Данные компании www.arbat-prestige.ru

[3] Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт. 2003, №31.

· Здесь и далее в таблице – максимальное расхождение данных по материалам различных источников.

[4] Желобанова Е. Sephora вынуждена сбросить скорость // www.retail.ru / 28.01.2005.


Используются технологии uCoz