Научно производственное объединение
"Солярис-Сервис"

тел. 445-02-71
giala@mail.ru

Косметика с гиалуроновой кислотой. Гиалуроновая кислота на рынке косметики. Омолаживающая косметика. Косметика от морщин. Тонизирующая косметика. КОСМЕТИКА ДЛЯ ВАШЕЙ КОЖИ!!!
  Главная страница | Наша  продукция | Гиалуроновая  кислота  | Красота и здоровье | Наши  публикации | Форум | Ссылки  

Красота и здоровье/ Исследования косметического рынка

По материалам аналитического обзора компании "ABARUS Market Research" 2005г.

РЫНОК ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ


Развитие сегмента цивилизованной розницы (специализированных сетей)

В 2004 году продолжился процесс перераспределения каналов дистрибуции парфюмерии и косметики. По данным «КОМКОН Груп», более трети российских женщин с высоким и средним уровнем доходов покупают парфюмерию и косметику в специализированных магазинах, а в супермаркетах – только 7% из этой группы. При этом около 13% потребителей с относительно низким уровнем доходов приобретают косметику в коммерческих палатках, 9% - на оптовых рынках.

Таблица 2. Где потребители покупают косметику и парфюмерию[1]


Место продажи

Доля от общего числа опрошенных (%)

Москва

 

Супермаркет

9

Мини-маркет

1

Парфюмерный магазин

55

Хозяйственный магазин

2

Аптека

3

Открытый рынок

46

Россия

 

Смешанный магазин

7,5

Парфюмерный магазин

37

Открытый рынок

55

Источник: данные компании КОМКОН.

 

Более смелые оценки предлагает исследовательская компания «Старая крепость», по данным которой в 2003 году на открытые рынки приходилось 20,4% всех продаж, а в 2004-м их доля уменьшилась до 16% (весь рынок составил $6,2 млрд.), тогда как совокупная доля универмагов, специализированных сетей и аптек увеличилась с 51,9% до 55%[2].

Можно сказать, что производители парфюмерии и косметики продолжают покидать открытые рынки. Их доля сократилась уже до 16%, в то время как в 1990-х этот показатель доходил до 90%[3]. Специалисты полагают, что в результате это может привести к падению продаж российских производителей, у которых нет денег на вход в розницу (зато у них теперь меньше конкурентов на оптовых рынках).

Рисунок 6. Динамика объемов продаж по основным каналам дистрибуции на московском рынке.

Источник: Демчук А. Косметика уходит в сети: продажи в цивилизованной рознице превысили 55% рынка // «Бизнес», №31.

 

Специалисты объясняют изменения тем, что косметическая торговля подразумевает не только непосредственную продажу товара, но и элемент координации покупателей: консультации, дегустации, поддержка специалистов, а открытый рынок этого предложить не может. Кроме того, открытые рынки все меньше привлекают потребителей, потому что на них больше контрафакта и небезопасной косметики.

Таким образом, на прафюмерно-косметическом рынке России заметно усиливаются позиции организованного сегмента. В Россию уже пришли крупнейшие западные игроки парфюмерно-косметического рынка: "Л’Этуаль" приобрела франшизу французской сети Sephora, "Арбат Престиж" – Marionnaud, а еще одна крупная московская сеть Rivoli заключила союз с германской Douglas. К тому же западные парфюмерно-косметические компании (Chanel, Estee Lauder и т. д.) открыли на территории России свои представительства. Они также начинают работать с розницей напрямую.

Таким образом, доля цивилизованной розницы на парфюмерно-косметическом рынке растет: если в 2003 году на сетевую торговлю приходился 21% рынка, то в нынешнем, по прогнозам «Старой крепости», этот показатель увеличится на 15–20%.

Сегодня около 65% парфюмерно-косметической розницы принадлежит шести ведущим сетям. Это российские «Л’Этуаль» (принадлежит компании «Алькор» группы «Курс»), «Арбат Престиж» (теперь совместно с французской Marionnaud), Rive Goshe (принадлежит компании «Парфюм-Стандарт»), Ile de Beute (принадлежит холдингу «Единая Европа»), и сетям со значительным участием иностранного капитала, появившиеся в России в 2003 году: Brocard (принадлежит немецкой Brocard Group Ltd.), Douglas-Rivoli (принадлежит немецкому концерну Douglas Holding AG и российской компании «Люкс Холдинг») и Sephora, работающей на российском рынке по договору франчайзинга с компанией «Алькор». Остальные 35% российской парфюмерно-косметической розницы занимают несетевые игроки – такие, как, скажем, «Артиколи» или «Калинка Stockman» [4].

Считается, что российские парфюмерные сети обезопасили себя от вытеснения с рынка иностранцами, вступив в альянсы с крупнейшими международными розничными продавцами. Правда, эти альянсы можно трактовать как поглощения, но, в любом случае, отечественные компании на рынке пока присутствуют.

 

 



[1] Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт 2003, №31.

[2] Демчук А. Косметика уходит в сети // №31.

[3] Там же.

[4] Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт. 2003, №31.


Используются технологии uCoz