По материалам аналитического обзора компании "© 2005 Symbol-Marketing (ЗАО «Симбол»)." 2005г.
Потребление шампуня в Москве
ОБЪЕМ МОСКОВСКОГО РЫНКА ШАМПУНЯ
В стоимостном выражении объем рынка шампуня в Москве насчитывает около 650
млн. рублей, или 21,7 млн. у. е. в месяц, что составляет более $260 млн. в год.
В натуральном выражении емкость московского рынка шампуня составляет 2,3 млн. л.
Ежемесячно в среднем москвич потребляет 330 мл шампуня на сумму 89 рублей.
Мужчины потребляют практически столько же шампуня, сколько и женщины. Однако,
если пик потребления шампуня у женщин приходится на 16-24 года, то у мужчин он
приходится на более поздний возраст - 25-34 года. Стоит отметить тот факт, что
мужчины этого возраста являются наиболее активными потребителями шампуня.
Женщины готовы покупать чуть более дорогой шампунь, чем мужчины. При
практически одинаковом объеме потребления, женщиной тратится 93,4 руб. в месяц,
а мужчиной - 86,1 руб. При этом самая активная потребительская группа на рынке
(мужчины в возрасте 25-34 лет) тратят на шампунь гораздо больше, чем женщины - в
среднем 149 руб.
ЗНАНИЕ МАРОК ШАМПУНЯ
Несмотря на значительное количество новых продуктов, которые ежемесячно
появляются на рынке шампуня, лидеры по уровню узнавания не меняются уже несколько
лет. Бренд Head & Shoulders, созданный гигантом Procter & Gamble, уже давно знаком
российскому потребителю и остается самым популярным на рынке. Второе место
принадлежит Schauma (Schwarzkopf & Henkel). Успехом отечественных производителей
можно считать появление бренда "Русское поле" от компании "Фратти". Эта компания
существует на рынке с 1999 г. и уже вывела на рынок 19 видов шампуня. По данным
компании, каждое второе домохозяйство пользовалось маркой "Русское поле" на
протяжении 5 лет присутствия компании на рынке. В список 30 лидеров вошли еще
5 российских брендов: "Красная линия", "Фабрика "Свобода"", "Чистая линия",
"Рецепты бабушки Агафьи", Faberlic. Примечательно, что объединение "Свобода"
отличается самым низким уровнем брендирования: компания не смогла предложить ни
одного продукта, марка которого запомнилось бы потребителю, и заменителем марки
шампуня стало имя производителя. Всего из 129 названных в ходе опроса марок - 54
отечественных, что составляет 42%.
Отечественные бренды по-прежнему не слишком привлекательны для молодых
москвичей. Доля респондентов, пользующихся российским шампунем, увеличивается с
приближением к старшим возрастным группам, и, соответственно, доля использующих
импортный шампунь в старших возрастных группах минимальна. Эта тенденция связана
не только с низкой ценой отечественного шампуня, но и с отсутствием у отечественных
производителей предложений, привлекательных для молодого потребителя:
инновационных, оригинальных, динамичных.
Отсутствие значимой корреляции между уровнем дохода и доверием к стране-
производителю, а также одинаково высокий уровень доверия российскому производителю
среди всех доходных групп свидетельствует о том, что при благоприятных условиях
отечественный производитель способен создать бренд, который можно позиционировать
как продукт любой ценовой категории, даже самой высокой. Однако на сегодняшний день
доходный профиль приверженца отечественного шампуня противоположен профилю
потребителя импортного.
© 2005 Symbol-Marketing (ЗАО «Симбол»)
Используются технологии uCoz
|