Красота и здоровье/ Исследования косметического рынка |
Таинственные покупатели развеяли мифы салонов красоты |
Symbol-marketing исследовал 100 московских салонов красоты в стратегии Mystery-shopping и развеял несколько мифов. «Таинственные покупатели» узнали цены на косметологические услуги, объективно оценили уровень обслуживания и компетентности персонала, выяснили состав стандартного «меню красоты» и на основании каких ингредиентов его готовят. Согласно расчетам, сделанным на основании данных о средних ценах на услуги, была высчитана емкость московского рынка услуг салонов красоты. Цена вопроса оказалась в более чем $600 млн в год, что почти на $100 млн больше, чем в 2003 году. Таким образом, за год рынок увеличился на 20%.
Таинственные покупатели рассеяли несколько мифов о рынке. Еще недавно считалось, что центр столицы – сосредоточение салонов красоты. Это миф №1. Московские салоны красоты давно вышли за пределы садового кольца и обосновались в спальных районах новостроек, как Марьино. Миф №2 – рынок салонов красоты молод и по-настоящему образовался в последние 2-3 года. Сейчас костяк московского рынка – это салоны в возрасте 5–10 лет. Молодые салоны составляют пятую часть рынка, а старожилов – единицы.
Таблица 1. Возраст московских салонов красоты.
Это свидетельствует и о высоких рыночных барьерах, и о слабой подготовленности к острой конкурентной борьбе. Миф №3 – московский рынок насыщен и предлагает массу современных услуг на любой вкус для решения любых проблем. Оказалось, что ряд услуг, раскрученных в отраслевых конференциях и СМИ, не так-то просто найти даже в столице. Так, например фотоэпиляция (предоставляют 6% салонов) и СПА-услуги (предоставляют около 20% салонов). Это касается еще нескольких услуг, оказавшихся в конце рейтинга салонных предложений, составленных Symbol-marketing.
Рис. 2. Услуги, предоставляемые на московском рынке салонов красоты.
Миф №4 – о низком уровне обслуживания в столице развеять не удалось. Средняя оценка таинственного покупателя за компетентность и любезность администратора - 4,4 по 10-балльной шкале. Московским салонам следует обратить пристальное внимание на качество предоставления услуг и их ассортимент. Быть может, тогда и российский рынок вырастет с $2 млрд. до $80 млрд., как в Германии?
|
Автор: журнал «Модный Магазiн», www.e-mm.ru |
02 июня 2005 года |
Используются технологии uCoz
| | |