По материалам аналитического обзора компании "ABARUS Market Research" 2005г.
Российский рынок парфюмерии и косметики:
состояние розничной торговли
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ И
КОСМЕТИКИ
1.1. Общая ситуация на рынке парфюмерии и
косметики. Динамика и емкость рынка.
Рост благосостояния российского населения естественным образом
сказывается на объемах текущего, повседневного потребления. До последнего
времени российский рынок парфюмерно-косметической продукции переживал настоящий
бум. Его объем оценивается в 6 млрд. долларов, а среднегодовые темпы роста еще
недавно составляли 15-20%. Эти показатели резко выделяют Россию на фоне
стагнирующих рынков Запада. Так, во Франции и Великобритании темпы роста
объемов потребления ПКП не превышают 3% в год, а в Германии – 1,3%[1].
Рис.1. Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка
в 1993-2004 гг., $ млрд.
Источник: «Старая крепость»,
Верб Ф. Реставрация люкса // Компания. 2004, №2; Прошедший год оказался
весьма успешным для парфюмерно-косметического рынка России. www.dermis.ru /
11.02.2005
Продолжает укреплять свои позиции цивилизованная розница. По итогам
минувшего года наибольшее число продаж парфюмерно-косметических товаров
пришлось на долю универмагов – 29% от общего объема. Но все настойчивее
наступают специализированные сети,
которым в 2004 г. досталось 23,7% (для сравнения, годом ранее это соотношение
составляло, соответственно, 28,4% против 21,5%)[2].
При этом число последних заметно увеличилось за счет прихода новых игроков,
среди них известная французская сеть Sephora , открывшая 5
магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Претендуют на звание лидеров рынка и
аптеки, приобретающие все большую популярность с точки зрения распространения
косметики по уходу и средств гигиены.
Оценки показателей роста рынка парфюмерии и косметики от разных
маркетинговых агентств и экспертов демонстрируют значительные расхождения.
Главной причиной этому является, по всей видимости, сохранение существенного
«пласта» теневого рынка, который не поддается точным оценкам ни официальной
статистики, ни экспертного сообщества.
За последние 5 лет рост продаж косметики и парфюмерии в России
ежегодно увеличивался на 15-20%, а
предельную емкость отечественного рынка эксперты оценивают в $15-18 млрд. По
мнению экспертов ассоциации «Старая крепость» (занимается маркетинговыми
коммуникациями в области индустрии красоты), годовой рост рынка парфюмерии и
косметики в России составляет примерно 20-25% (в Европе – только 2%[3]). В 2004 году, по
данным «Старой крепости», объем рынка вышел на уровень $6,2 млрд., а рост
составил 15% по сравнению с 2003 г. Такой взгляд несколько отличается от
информации из других источников (см. рис.1).
Рисунок 2.
Используются технологии uCoz
|