Научно производственное объединение
"Солярис-Сервис"

тел. 445-02-71
giala@mail.ru

Косметика с гиалуроновой кислотой. Гиалуроновая кислота на рынке косметики. Омолаживающая косметика. Косметика от морщин. Тонизирующая косметика. КОСМЕТИКА ДЛЯ ВАШЕЙ КОЖИ!!!
  Главная страница | Наша  продукция | Гиалуроновая  кислота  | Красота и здоровье | Наши  публикации | Форум | Ссылки  

Красота и здоровье/ Исследования косметического рынка

По материалам аналитического обзора компании "ABARUS Market Research" 2005г.

Российский рынок парфюмерии и косметики: состояние розничной торговли


ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ

   1.1. Общая ситуация на рынке парфюмерии и косметики. Динамика и емкость рынка.

 

Рост благосостояния российского населения естественным образом сказывается на объемах текущего, повседневного потребления. До последнего времени российский рынок парфюмерно-косметической продукции переживал настоящий бум. Его объем оценивается в 6 млрд. долларов, а среднегодовые темпы роста еще недавно составляли 15-20%. Эти показатели резко выделяют Россию на фоне стагнирующих рынков Запада. Так, во Франции и Великобритании темпы роста объемов потребления ПКП не превышают 3% в год, а в Германии – 1,3%[1].

 

Рис.1. Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 1993-2004 гг., $ млрд.

Источник: «Старая крепость»,  Верб Ф. Реставрация люкса // Компания. 2004, №2; Прошедший год оказался весьма успешным для парфюмерно-косметического рынка России. www.dermis.ru / 11.02.2005

 

Продолжает укреплять свои позиции цивилизованная розница. По итогам минувшего года наибольшее число продаж парфюмерно-косметических товаров пришлось на долю универмагов – 29% от общего объема. Но все настойчивее наступают  специализированные сети, которым в 2004 г. досталось 23,7% (для сравнения, годом ранее это соотношение составляло, соответственно, 28,4% против 21,5%)[2]. При этом число последних заметно увеличилось за счет прихода новых игроков, среди них известная французская сеть   Sephora , открывшая 5 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Претендуют на звание лидеров рынка и аптеки, приобретающие все большую популярность с точки зрения распространения косметики по уходу и средств гигиены.

Оценки показателей роста рынка парфюмерии и косметики от разных маркетинговых агентств и экспертов демонстрируют значительные расхождения. Главной причиной этому является, по всей видимости, сохранение существенного «пласта» теневого рынка, который не поддается точным оценкам ни официальной статистики, ни экспертного сообщества.

За последние 5 лет рост продаж косметики и парфюмерии в России ежегодно увеличивался на 15-20%,  а предельную емкость отечественного рынка эксперты оценивают в $15-18 млрд. По мнению экспертов ассоциации «Старая крепость» (занимается маркетинговыми коммуникациями в области индустрии красоты), годовой рост рынка парфюмерии и косметики в России составляет примерно 20-25% (в Европе –  только 2%[3]). В 2004 году, по данным «Старой крепости», объем рынка вышел на уровень $6,2 млрд., а рост составил 15% по сравнению с 2003 г. Такой взгляд несколько отличается от информации из других источников (см. рис.1).

Рисунок 2.

Используются технологии uCoz