По материалам аналитического обзора компании "ABARUS Market Research" 2005г.
Российский рынок парфюмерии и косметики:
анализ текущего состояния
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ И
КОСМЕТИКИ (кратко)
1.1. Общая ситуация на рынке парфюмерии и косметики.
Динамика и емкость рынка
Современный российский парфюмерный
рынок хотя и нельзя уже назвать молодым, однако он продолжает оставаться
динамичным и быстрорастущим. В его структуре заметны и качественные изменения –
появляется больше специализированных магазинов, меняются способы продаж, требовательнее
стал и сам покупатель. Аналитики и потребители оценивают современный уровень
сервиса в России, как и в Западной Европе и США.
Рост благосостояния российского населения
естественным образом сказывается на объемах текущего, повседневного потребления.
До последнего времени российский рынок парфюмерно-косметической продукции
переживал настоящий бум. Его объем в последние годы оценивается цифрами в 5-6
млрд. долларов, а среднегодовые темпы роста в «послекризисном»
период» составляют 10-20%[1]. Эти
показатели резко выделяют Россию на фоне стагнирующих
рынков Запада. Так, во Франции и Великобритании темпы роста объемов потребления
ПКП не превышают 3% в год, а в Германии – 1,3%[2].
Рис.1. Динамика
объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 1993-2004 гг., $ млрд.
Источник: «Старая
крепость», Верб Ф. Реставрация люкса //
Компания. 2004, №2; Прошедший год оказался
весьма успешным для парфюмерно-косметического рынка России. www.dermis.ru / 11.02.2005.
Оценки показателей роста рынка парфюмерии
и косметики от разных маркетинговых агентств и экспертов демонстрируют
значительные расхождения. Главной причиной этому является, по всей видимости,
сохранение существенного «пласта» теневого рынка, который не поддается точным
оценкам ни официальной статистики, ни экспертного сообщества.
Некоторые специалисты убеждены, что после
августовского кризиса 1998 года и вплоть до 2001 года ежегодный прирост
составлял примерно 20%. В 2002 году темп роста снизился до 10%, и в 2003 году
остался таким же. У многих российских фирм рост составил 30–60%, хотя есть и
такие, чьи темпы не превысили и 5–10%. Еще более активно, чем весь рынок,
развивается парфюмерно-косметическая розница. В среднем розничные сети,
обсуживающие рынок косметики, растут на 40–50% в год, уступая лишь
продовольственному ритейлу (80–100% в год).
А по оценке компании Keys To The Market, российский парфюмерно-косметический рынок в 2002
году увеличился на 7,5%, тогда как в 2001 году он вырос на 34,5%. Такой взгляд
оказывается диаметрально противоположным информации из других источников (см.
рис.2).
Рис.2. Темпы роста российского рынка
парфюмерии и косметики в 1994-2004 гг.
Источник: разработано ABARUS Market Research на основе материалов компании «Старая крепость».
Предельную емкость отечественного рынка
эксперты оценивают в $15-18 млрд.[4]. По
данным ассоциации «Старая крепость» (занимается
маркетинговыми коммуникациями в области индустрии красоты), в 2004 году,
объем рынка вышел на уровень $6,2 млрд., а рост составил 15% по сравнению с
2003 г[5].
Расчеты показывают, что рост рынка в 2004 г. можно оценить даже выше – в 19%
(см. рис.2).
[2] Поддубный А. Тепличные растения // Эксперт. www.advertology.ru /
01.04.2005.
Используются технологии uCoz
|