SPA-обертывание предлагает каждый четвертый салон
Чуркина Ольга
РБК. Исследования рынков (http://research.rbc.ru/)
Symbol-Marketing провел опрос 100 администраторов московских салонов красоты с целью описать предложение на московском салонном рынке. Mystery-shopping позволил получить данные о ценах и услугах на рынке, о рекламной активности, о методах стимулирования продаж и месторасположении московских салонов.
Массаж для лица — самая популярная косметологическая услуга. Ее предлагают 97% салонов. Из четырех типов чисток — механическая, ручная, магнитная, ультразвуковая — пока с большим успехом завоевывает рынок механическая; ручная чистка, кажется, постепенно уходит с рынка. Почти 20% салонов предлагают не простой маникюр и педикюр, а SPA-версию этих услуг. Другие SPA-услуги довольно молоды, но обертывание уже заняло четверть рынка. Ароматерапия на московском рынке пока остается экзотикой — эту услугу можно получить только в девяти салонах из ста.
Можно сказать, что сравнительно свободными остаются ниши фотоэпиляции и SPA. По оценкам экспертов, эти ниши не только свободны, но и очень перспективны: спрос на эти услуги не удовлетворен и в будущем будет только расти.
Как для выбора оптимальной стратегии позиционирования, так и для оценки инвестиционной привлекательности бизнеса важно знать цены на основные виды услуг, которые может предложить салон красоты. «Таинственный покупатель» от Symbol-marketing узнавал минимальную цену и максимальную цену на каждую из услуг.
Разброс цен, как и ожидалось, на московском рынке очень велик. Магнитную чистку лица можно получить и за 150 руб., и за 4255 руб. Некогда элитные SPA-услуги заняли и низкие ценовые сегменты. Теперь талассотерапию проводят и за 150 долл., и за 15.
Создание актуального ассортимента услуг — непростая задача, которая требует профессионализма как в области косметологии, так и маркетинга. Перечень услуг должен периодически обновляться вместе со вкусами и модой. В идеале поддержание ассортимента — это регулярное слежение за инновациями на рынке и потребительскими нуждами. Потребитель салона красоты, пожалуй, один из самых образованных и взыскательных: высшее образование имеют 100% мужчин-посетителей и 76% женщин.
09.2006
Используются технологии uCoz
|