Косметические страсти
www.alconews.ru
Дефицит, подорожание и подделка – такое будущее, по всей видимости, ожидает отечественный рынок косметики и парфюмерии.
В частности, как передает ИА REGNUM, в Барнауле (Алтайский край) с введением «алкогольных акцизов» уже наступил настоящий дефицит ассортимента парфюмерной продукции. А представители местного парфюмерного рынка прогнозируют, что к 2007 году духи и туалетные воды могут подорожать на 50%. И такие перспективы, очевидно, ожидают весь рынок парфюмерии и косметики в нашей стране. Причины кроются в том, что дистрибуторы не торопятся завозить товар в Россию, несмотря на наличие лицензий, поскольку значительно возросли накладные расходы. К примеру, в тот же Алтайский край завозят приблизительно 10% от объема продукции, ввозимого раннее. В связи с этим в барнаульских магазинах и образовался дефицит духов: новые ароматы и ходовые марки парфюма становятся редкостью, а то, что имеется — уже подорожало на 30-50 процентов.
Кроме того, в последнее время покупатели ароматного товара все чаще жалуются на то, что запах у любимой туалетной воды стал «каким-то не таким», да и держится недолго. И подобного рода подозрения высказывают не только жители Алтая. Так, по данным агентства Symbol-Marketing (подразделения Symbol Communication Group), в Москве около 80% всей продаваемой парфюмерии имеет сомнительное происхождение. В основном «серая» парфюмерия и косметика производятся в Турции и Арабских Эмиратах. Около 70% некачественной подделки поступает в Москву из Риги. Кстати, столица Латвии — портовый город, и именно в него поступает почти весь ароматный контрафакт из стран Юго-Восточной Азии. Вместе с легальным товаром эта парфюмерия оседает на прибалтийских складах, а уже оттуда по поддельным документам попадает в Москву.
Кстати, как комментирует для «АиФ» ситуацию на парфюмерном рынке исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Владимир САЛЕВ, абсолютной защиты от контрафакта, к сожалению, нет. Однако есть ряд правил, которые позволят потребителям максимально обезопаситься от поддельной парфюмерии и косметики. В частности, не стоит приобретать продукцию на рынках и в переходах метро, а лучше это делать в специализированном магазине. Подозрительно низкая цена дорогой парфюмерии — очевидный сигнал того, что перед вами подделка.
Стоит заметить, что очистить парфюмерный рынок от «серого» товара призваны подписанные президентом РФ в начале прошлого года поправки в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Однако эта законодательная инициатива вызывает у участников «изящной» отрасли только одни нарекания, поскольку создает для них сплошные проблемы и препоны для нормального ведения бизнеса. Представители парфюмерного рынка надеются, что закон о спиртосодержащей продукции будет пересмотрен, и власти определятся с новыми порядками внедрения ЕГАИС. По словам парфюмеров, нелепо думать, что люди, которые хотят выпить, будут покупать духи за тысячу рублей вместо бутылки водки за 60 рублей.
09.2006
Используются технологии uCoz
|